вторник, 28 сентября 2010 г.

Восстановление удаленных почтовых ящиков в Exchange

image Иногда случаются ситуации, когда почтовый ящик пользователя оказывается удаленным по ошибке, либо когда через какое-то время выясняется, что необходимо восстановить часть писем из уже давно удаленного ящика. Так вот, если возникает такая ситуация, то не стоит огорчаться, т.к. разработчики сервера Exchange подумали за вас и решили, что лучше будет, если почтовый ящик ещё немного полежит в базе данных. По умолчанию, срок хранения удаленного почтового ящика в базе составляет 30 дней, и настраивается этот параметр для каждой базы отдельно на вкладке Limits (рис.1).

clip_image001

Рис.1: Установка срока хранения для удаленных почтовых ящиков.

Удалить почтовый ящик достаточно просто, для этого нужно всего лишь нажать на нем правой кнопкой мыши и выбрать действие Remove (Удалить). Но не забывайте, что при этом будет удалена и учетная запись пользователя в Active Directory! Если учетную запись необходимо сохранить, то нужно выбрать действие Disable (Отключить).

Что касается личных архивов в Exchange 2010, то их тоже можно отключить от почтовых ящиков при помощи действия Disable Archive. После отключения личный архив остается в базе данных также в течении 30 дней. В это время его можно восстановить, связав с любым существующим почтовым ящиком.

Примечание: Если отключить личный архив, а потом его включить, то почтовый ящик получит новый архив.

Восстановление почтовых ящиков и личных архивов.

Прежде чем восстановить почтовый ящик, его необходимо сначала найти. Так вот, все удаленные почтовые ящики и личные архивы находятся в разделе Disconnected Mailbox на уровне Recipient Configuration.

Примечание: Если объект был удален недавно, то сначала придется перезапустить службу Microsoft Exchange Information Store (Банк данных Microsoft Exchange) и выполнить команду Clean-MailboxDatabase.

Чтобы восстановить почтовый ящик, нужно нажать на нем правой кнопкой мыши, и выбрать действие Connect.

clip_image002

Рис.2: Подключение удаленного почтового ящика.

При этом будет запущен соответствующий мастер, который позволит вам подключить этот почтовый ящик к старой учетной записи (если он был отключен), либо создать нового пользователя и связать ящик с ним.

Вернуть личный архив можно также при помощи графической консоли, для этого необходимо выбрать действие Connect to Primary Mailbox.

clip_image004

Рис.3: Восстановление отключенных архивов.

Работать с отключенными почтовыми ящиками и архивами можно также и через командную консоль управления EMS. Для этого необходимо выполнить ряд действий:

1. Узнаем имя отключенного ящика / архива:

Get-MailboxDatabase "MDB2" | Get-MailboxStatistics | where {$_.DisconnectDate -ne $null} | fl

Get-MailboxDatabase "MDB2" | Get-MailboxStatistics | Where {($_.DisconnectDate -ne $null) -and ($_.IsArchiveMailbox -eq $true)} | fl

В данном примере выполняется поиск всех отключенных почтовых ящиков и личных архивов в базе данных почтовых ящиков MDB2 и отображаются все дополнительные сведения о личных архивах, такие как идентификатор GUID и количество элементов.

2. Подключение почтового ящика:

Connect-Mailbox -Database <Mailbox_database > -Identity <Deleted_Mailbox>

3. Подключение личного архива к основному почтовому ящику.

Connect-Mailbox -Identity "8734c04e-981e-4ccf-a547-1c1ac7ebf3e2" -Archive -User "User1" -Database "MDB2"

В этом примере выполняется подключение архива пользователя User1 к основному почтовому ящику этого пользователя, и в качестве удостоверения личного архива используется идентификатор GUID.

Примечание: Придется подождать, пока закончится репликация Active Directory, прежде чем пользователь сможет получить доступ к этому личному архиву.

Заключение

Вот таким не сложным образом можно восстановить казалось бы, навсегда потерянную информацию.

11 комментариев:

  1. А у меня подключется заdisableнный почтовый ящик к пользователю просто после комнадлета clean-mailboxdatabase - не надо службу передергивать.

    ОтветитьУдалить
  2. да спасибо, оказалось очень всё просто

    ОтветитьУдалить
  3. Только вчера пользоался своим почтовым ящиком. Сегодня включаю компьютер, набираю логин и пароль, почта не открывается. Забыл пароль? Когда я его создовал, не помню, а тут еще просит какие-то секретные слова. Это новерное зараза (вирус)какая-то. Жаль конечно, но придется удалить. Подожду еще пару дней, может восстановиться, или кто поможет. Спасибо всем.

    ОтветитьУдалить
  4. А в Active Directory пароль пользователя сбросить не пробовали?

    ОтветитьУдалить
  5. Я начинющий, по конкретнее т.е. по шаговое объяснение. Что такое в Active Directory, и где находится. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Открываете на сервере оснастку Администрирование - Active Directory Users and Computers, находите там своего пользователя - правой кнопкой - Сбросить пароль.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, сейчас попробую. У меня есть скайп, если будет лучше могу подкинуть.

    ОтветитьУдалить
  8. Ураааааааааа! Почту восстановил. Спасибо всем за помощь и подсказку.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, как обычно проходили, потребности не было, забыли как это делается... Спасибо за подсказку...

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день!
    Может бы Вы поможете советом.
    Отключили (disable) почтовый ящик, учетную запись пользователя мигрировали в другой домен.
    При этом в базе ящик виден, но DisconnectReason у него пустой, и соответственно подключить его обратно нельзя.
    Clean-mailboxdatabase выполняли. Есть какая-то возможность восстановить этот ящик?

    ОтветитьУдалить