Иногда случаются ситуации, когда почтовый ящик пользователя оказывается удаленным по ошибке, либо когда через какое-то время выясняется, что необходимо восстановить часть писем из уже давно удаленного ящика. Так вот, если возникает такая ситуация, то не стоит огорчаться, т.к. разработчики сервера Exchange подумали за вас и решили, что лучше будет, если почтовый ящик ещё немного полежит в базе данных. По умолчанию, срок хранения удаленного почтового ящика в базе составляет 30 дней, и настраивается этот параметр для каждой базы отдельно на вкладке Limits (рис.1).
Рис.1: Установка срока хранения для удаленных почтовых ящиков.
Удалить почтовый ящик достаточно просто, для этого нужно всего лишь нажать на нем правой кнопкой мыши и выбрать действие Remove (Удалить). Но не забывайте, что при этом будет удалена и учетная запись пользователя в Active Directory! Если учетную запись необходимо сохранить, то нужно выбрать действие Disable (Отключить).
Что касается личных архивов в Exchange 2010, то их тоже можно отключить от почтовых ящиков при помощи действия Disable Archive. После отключения личный архив остается в базе данных также в течении 30 дней. В это время его можно восстановить, связав с любым существующим почтовым ящиком.
Примечание: Если отключить личный архив, а потом его включить, то почтовый ящик получит новый архив.
Восстановление почтовых ящиков и личных архивов.
Прежде чем восстановить почтовый ящик, его необходимо сначала найти. Так вот, все удаленные почтовые ящики и личные архивы находятся в разделе Disconnected Mailbox на уровне Recipient Configuration.
Примечание: Если объект был удален недавно, то сначала придется перезапустить службу Microsoft Exchange Information Store (Банк данных Microsoft Exchange) и выполнить команду Clean-MailboxDatabase.
Чтобы восстановить почтовый ящик, нужно нажать на нем правой кнопкой мыши, и выбрать действие Connect.
Рис.2: Подключение удаленного почтового ящика.
При этом будет запущен соответствующий мастер, который позволит вам подключить этот почтовый ящик к старой учетной записи (если он был отключен), либо создать нового пользователя и связать ящик с ним.
Вернуть личный архив можно также при помощи графической консоли, для этого необходимо выбрать действие Connect to Primary Mailbox.
Рис.3: Восстановление отключенных архивов.
Работать с отключенными почтовыми ящиками и архивами можно также и через командную консоль управления EMS. Для этого необходимо выполнить ряд действий:
1. Узнаем имя отключенного ящика / архива:
Get-MailboxDatabase "MDB2" | Get-MailboxStatistics | where {$_.DisconnectDate -ne $null} | fl
Get-MailboxDatabase "MDB2" | Get-MailboxStatistics | Where {($_.DisconnectDate -ne $null) -and ($_.IsArchiveMailbox -eq $true)} | fl
В данном примере выполняется поиск всех отключенных почтовых ящиков и личных архивов в базе данных почтовых ящиков MDB2 и отображаются все дополнительные сведения о личных архивах, такие как идентификатор GUID и количество элементов.
2. Подключение почтового ящика:
Connect-Mailbox -Database <Mailbox_database > -Identity <Deleted_Mailbox>
3. Подключение личного архива к основному почтовому ящику.
Connect-Mailbox -Identity "8734c04e-981e-4ccf-a547-1c1ac7ebf3e2" -Archive -User "User1" -Database "MDB2"
В этом примере выполняется подключение архива пользователя User1 к основному почтовому ящику этого пользователя, и в качестве удостоверения личного архива используется идентификатор GUID.
Примечание: Придется подождать, пока закончится репликация Active Directory, прежде чем пользователь сможет получить доступ к этому личному архиву.
Заключение
Вот таким не сложным образом можно восстановить казалось бы, навсегда потерянную информацию.
11 комментариев:
А у меня подключется заdisableнный почтовый ящик к пользователю просто после комнадлета clean-mailboxdatabase - не надо службу передергивать.
Большое спасибо помогло!
да спасибо, оказалось очень всё просто
Только вчера пользоался своим почтовым ящиком. Сегодня включаю компьютер, набираю логин и пароль, почта не открывается. Забыл пароль? Когда я его создовал, не помню, а тут еще просит какие-то секретные слова. Это новерное зараза (вирус)какая-то. Жаль конечно, но придется удалить. Подожду еще пару дней, может восстановиться, или кто поможет. Спасибо всем.
А в Active Directory пароль пользователя сбросить не пробовали?
Я начинющий, по конкретнее т.е. по шаговое объяснение. Что такое в Active Directory, и где находится. Спасибо.
Открываете на сервере оснастку Администрирование - Active Directory Users and Computers, находите там своего пользователя - правой кнопкой - Сбросить пароль.
Спасибо, сейчас попробую. У меня есть скайп, если будет лучше могу подкинуть.
Ураааааааааа! Почту восстановил. Спасибо всем за помощь и подсказку.
Спасибо, как обычно проходили, потребности не было, забыли как это делается... Спасибо за подсказку...
Добрый день!
Может бы Вы поможете советом.
Отключили (disable) почтовый ящик, учетную запись пользователя мигрировали в другой домен.
При этом в базе ящик виден, но DisconnectReason у него пустой, и соответственно подключить его обратно нельзя.
Clean-mailboxdatabase выполняли. Есть какая-то возможность восстановить этот ящик?
Отправить комментарий