вторник, 14 августа 2012 г.

Exchange 2013 – Roles & Transport

imageПожалуй самой яркой новость в момент публичного анонса Exchange 2013 стало то, что нет теперь больше 3-х основных ролей (CAS-HUB-Mailbox), к которым все уже так привыкли. Возвращаемся снова к архитектуре Exchange 5.x - Exchange 2003, а именно Front End & Back End. Об этом и поговорим подробнее далее.

Роли сервера или что случилось с транспортом:

Итак, что было - 5 ролей:
    1. Client Access 
    2. Hub Transport
    3. Mailbox
    4. Edge Transport
    5. Unified Messaging

Что стало - 2 роли, совмещающие в себе все предыдущие, но уже в виде сервисов:

1. Client Access Server role 

Очень "легкая" роль, почти ни чего не делает с данными, вместо этого занимает проксированием, перенаправлением и отвечает за вопросы аутентификации пользователей. К серверу с этой ролью клиенты могут подключаться по протоколам HTTP, POP / IMAP и SMTP. Она содержит такие службы, как:

  • Client Access Service- принимает подключения конечных пользователей;
  • Front-End Transport Service - обеспечивает маршрутизацию сообщений локальной почты в/из Интернет и фильтрацию (что-то типа первичного антиспама, но без фильтрации содержимого). “Общается” только с Hub Transport service (см. далее)

2. Mailbox Server role

Содержит в себе все "старые" роли Client Access Service, Hub Transport Services, Mailbox Database и Unified Messaging. Здесь работают службы:

  • Hub Transport Services - наиболее похожа на Hub Transport Role в прошлых версиях Exchange Server`a, но на прямую не общается с базой данных. Обеспечивает маршрутизацию внутри организации и между Mailbox`ом и Front-End Transport`ом;
  • Mailbox Transport Service - отвечает за пересылку почты между локальной базой почтовых ящиков и Hub Transport Services. Состоит из двух дополнительных служб:
            ○ Mailbox Transport Submission service - подключается к базе по RPC, получает письма и отправляет на Hub Transport Services;
            ○ Mailbox Transport Delivery service - получает письма от Hub Transport service и складывает их в базу (работает по RPC);

Итоговую схему транспорта можно посмотреть на рис. ниже.

image

В результате:

  • Была удалена роль Hub Transport как таковая, но зато вместо неё появилось 3 сервиса, выполняющие транспортные функции Front End Transport service, Hub Transport service, Mailbox Transport service.
  • Роль Unified Messaging была "размыта" между Client Access и Mailbox серверами.
  • Что касается роли Edge Transport, то её нет в текущем релизе Exchange 2013 и скорее всего не будет вообще, но использовать Edge роль от предыдущих версий Exchange 2007/2010 все ещё можно. О том, как настраивается подобная конфигурация можно почитать здесь http://technet.microsoft.com/en-us/library/jj150569(v=exchg.150).aspx

Дальше ещё интереснее, не переключайтесь Winking smile

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

блин а мы уже 2010 купили, да что за херня

Сергей комментирует...

а что теперь в качестве EDGE рекомендуе Microsoft? Client Access Server?

Анонимный комментирует...

Надо было SA брать, тогда бы не кусали локти

Анонимный комментирует...

Также удалили/удалят TMG Forefront ) , так что имеет смысл переходить на апаратные средства.

Анонимный комментирует...

"Надо было SA брать, тогда бы не кусали локти" - надо МС за такие неудачные экспириенсы по шее дать похорошему.
Мы например собираемся их послать с их SA. По причине исключительной сырости наиболее нового ПО. У нас идет произщводственный процесс и нам нафиг не нужны эти полумертвые новшества, которые по сути приводят к простою предприятия. Имеют смысл продукты от МС не менее чем 3-летней "выдержки", а лучше 5-летней.
Вы просто посмотрите на состав ПО в крупных иностранных корпорациях. Да плевать они хотели на МС и его новшества. Это факт, сам видел.

Отправить комментарий